->

среда, 26 октября 2011 г.

Что такое каталоги...

Намедни сообразил, что мало чего понимаю в каталогах. Решил чуточку разобраться в этом, что это такое - каталоги, какие бывают, и как с ними работать...
Начнем с начала.
С точки зрения пользователя, ищущего информацию в сети, каталоги можно разделить на универсальные и тематические.
Как театр начинается с вешалки, так интернет начинается с поисковиков. Сейчас на слуху куча поисковых машин (майл, яндекс, гугл и т.д.). Откуда берется информация в в поисковиках?
Из каталогов. Естественно - это не первый попавшийся каталог, а каталог составленный поисковиком.
Такой каталог можно назвать универсальным, поскольку он содержит все возможные рубрики и как можно более полную информацию по самым разнообразным вопросам (пример: каталог яндекса).
В противовес универсальным каталогам существуют тематические (специализированные) каталоги, содержащие ссылки по определенной тематике (пример: каталог организаций). Тематические каталоги полезны в случае поиска четко обозначенной цели. В таком каталоге гораздо быстрее можно найти то что необходимо. И, (это уже моя догадка, не факт что так и есть), если на сайт ссылаются тематические каталоги, то такая ссылка должна значить для пузомерок (ТИЦ и PR) гораздо больше.


С точки зрения оптимизатора и/или владельца сайта каталоги можно разделить по "цветам" (такая уж устоялась терминология):
  • Белые каталоги – каталоги, публикующие прямую ссылку на ваш сайт, не требуя обратной ссылки. Регистрация в таких каталогах - идеальным вариант для оптимизатора. Почему белые каталоги не требуют обратных ссылок? Такие каталоги зарабатывают на рекламе и продаже ссылок. В этом случае, чем больше в каталоге ссылок на качественные ресурсы, тем больше каталог сможет заработать.
  • Серые каталоги - требуют обратную ссылку на вашем ресурсе, которую не всегда проверяют. Однако, часто при регистрации в таком каталоге обязательным параметром является "страница с обратной ссылкой". Возможно эта страница никогда не будет проверена на наличие обратной ссылки, такое бывает. Из собственного опыта могу сказать, что организация на blogspot страницы с обратными ссылками штука не удобная. Страница получается громоздкой из-за большого количества ссылок, и не несет полезной информации для посетителей, попытавшихся ее открыть. Больше того, за наличие такой страницы-линкопомойки, сайт может быть забанен в поисковике.
  • Черные каталоги - требуют обратную ссылку, и проверяют ее наличие. Со своей стороны устанавливают не прямую ссылку на сайт, а редирект. То есть обмен ссылками получается не равноценным.
Существуют еще RSS каталоги.
Данные каталоги позволяют регистрировать новостные RSS-ленты сайтов. Данные каталоги полезны, пожалуй, для наращивания ссылочной массы, но УВЫ, такие каталоги могут закрывать ссылки от индексирования. Я, к сожалению, не имею опыта общения с RSS-каталогами, поэтому сказать что либо конкретное об их плюсах или минусах пока не могу. Вот собственно и наклюнулась тема для следущей статьи...