->

среда, 27 апреля 2011 г.

Дружественный (прирученный) winlock?!

Как это часто случается, похоже нашумевший вирус Winlock имеет изначально двойное назначение.



Оказывается существует вполне официальная программа WINLOCK (сайт производителя http://www.crystaloffice.com/), которая позиционируется как средство обеспечения
 безопасности и контроля за работой компьютера. Ну то что контроль обеспечивается качественно, это наверное уже много кто заметил :). А вот насчет безопасности - тут дело ясное, что дело темное.

Скажу сразу, что я обязательно попробую эту программу на себе, и здесь же порасскажу, какие впечатления и шрамы оставит этот жизненный опыт на моей голове.

Сложно судить, что было первичным, вирус или программа, зависит ли одно от другого. Выпускаются ли вирусы одновременно с модификацией программы, или наоборот.

Интересные факты:
  • На сайте производителя программы есть РУССКИЙ ХЕЛП (мануал к вирусу :) ), где описано как работать с программой и какие действия она производит (найдите 10 отличий от работы вируса :) ). Цитирую: "Также WinLock позволяет запретить использование комбинаций клавиш Windows (таких как Alt-Ctrl-Del, Alt-Tab, Ctrl-Esc и т.д.), блокировать рабочий стол Windows, настраивать меню Пуск, скрывать кнопку Пуск и Панель задач, и многое другое..."
  • Программа развивается для всей линейки windows, от win 95 до win 7.
  • Оказывается у программы еще есть удаленное администрирование (готовьтесь, скоро и вирусы такие пойдут, наверное).
P.S. Я прошу, не надо приплетать мне, что я типа работаю на эту компанию, создаю вирусы или специально нагнетаю тему... Просто, согласитесь, достаточно неожиданно было найти такой неожиданный вариант применения достаточно неприятной вещи, как компьютерный вирус. Эта инфа  и до меня лежала и после меня будет лежать еще кучу лет.


2 комментария:

  1. Изначально создают вирус, потом антивирус а потом отверстия в антивирусе, соозмеримые с телом вируса (чтоб не цеплялся).

    ОтветитьУдалить
  2. ну вобще то в данном случае это не вирус, а обычная программа...

    ОтветитьУдалить